Детский сад 82 г.Томск - Сценарий театрализованного развлечения для детей и родителей «Теремок», проведённого в рамках фестиваля детских достижений «Радуга успеха»
Все для Joomla. Беспланые шаблоны и расширения.

Сценарий театрализованного развлечения для детей и родителей «Теремок», проведённого в рамках фестиваля детских достижений «Радуга успеха»

Категория: Сценарии Создано: 23.10.2013

Автор методической разработки: Понамарева Асия Фазрахмановна,

учитель-логопед высшей квалификации. Направление: методическая разработка в области воспитательной работы.

Тема: театрализованное развлечение «Теремок»

Направление развития ребёнка: познавательно-речевое

Образовательные области: приоритетная – познание,

                                                     в интеграции - коммуникация, здоровье.

                                                                                  социализация.

Тип: непосредственно образовательная деятельность на основе

интегрированного подхода.

Класс: подготовительная группа.

 Цели:  развитие вербальных и невербальных средств общения, расширение кругозора, повышение  интереса родителей к логопедической работе с детьми

                                                          Задачи:

Образовательные: развитие связной, произносительной и  выразительной стороны речи, автоматизация всех поставленных звуков, обогащение словаря.

Развивающие:  развитие  мыслительной  деятельности.

Воспитательные:  воспитание у детей культуры слушания и ответа на вопросы, приобщение к элементарным общепринятым правилам взаимоотношения со сверстниками. Развитие эмоционального контакта  родителей с детьми. Активизация  педагогического потенциала родителей.

Оборудование:   12 масок: 2 лягушки, 2 мышки, 2 зайца, 2 лисы, 2 волка, 2 медведя;   буквы: п ш к у П н и т о; карточки с заданиями, домик, доска, компьютер, игра «Четыре шага», рисунки, выполненные детьми совместно с родителями.  

Предшествующая работа: Разговор с родителями  о возможности посещения занятия и подготовки рисунков к любой сказке дома вместе с детьми.     

              Непосредственно образовательная деятельность:

1. Вводная часть.

    Звучит песня «В мире много сказок…». Зрители и участники проходят в зал.

     Логопед: «Обратите внимание на выставку рисунков к сказкам, подготовленную вами. Кто скажет, к какой сказке этот рисунок?!»       /Ответы детей: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Колобок» и другие»/

     Логопед: «Из какой сказки этот отрывок?» (звучит отрывок  из сказки «Теремок»).     /Дети называют/

      Логопед: Дети, назовите героев этой  сказки, а родители: определите первый звук и дайте  характеристику. /Ответы детей и родителей/

   

 2. Основная часть:   

      Логопед:  Хотите поиграть в сказку «Теремок»? Только в нашей сказке, чтобы попасть в теремок нужно будет выполнить задание, и зверята будут приходить со своими родителями: зайчонок со своей мамой зайчихой, волчонок с папой волком и т.д.  На столе лежат маски. Вы сами решите, кто из вас кем будет.

(Дети с родителями выбирают маски, садятся на стульчики).

      Логопед: Герои сказок будут читать задание, а вы все, участники и зрители внимательно слушайте. Если кто-то ошибется, вы сможете   помочь».

 

    Сказочница: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Бегут по полю мышка с мамой мышью».

Мышки: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Логопед: Никого  нет. Вы попадёте в теремок, если выполните задание.

Мышка берёт карточку, читает

«Кто лишний

щука

Емеля

заяц

 и отвечает: «Лишний заяц, потому что щука и Емеля герои  сказки «По щучьему велению», а зайца  в этой сказке нет.

 

  Сказочница: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, невысок.    Прыгают по полю лягушка вместе с бабушкой- лягушкой».

Лягушки: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышки: Мы  мышки – норушки. А вы кто?

Лягушки: Мы лягушки - квакушки. Пустите нас в теремок жить.

Логопед:  Вы  попадёте, если выполните задание.

Лягушка читает задание и выполняет.

«Вспомнить слова со звуком «Л»

 Логопед: Стали они жить вместе.

   Сказочница. « Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Прыгают, зайчонок с мамой зайчихой   по полю».

Зайцы: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышки: Мы,  мышки – норушки. 

Лягушки: Мы,  лягушки-квакушки. А вы кто?

Зайцы: Мы,  зайки-побегайки.   Пустите  нас жить в теремок.

 

Логопед:  Вы  попадёте, если выполните задание.

 Зайчонок читает задание «Отгадай кто это?» 

«Отгадай кто это?» 

Хитрая

Рыжая

хищная

Ребенок: «Это лиса».

Логопед: «Я думаю, что это белка, потому  что она рыжая».

Ребенок: «Извините Алла Федоровна, вы ошиблись. Здесь написано хищная, а белка травоядная».

 

Логопед: Стали они жить вместе.

Логопед: Давайте немножко отдохнем и поиграем все вместе в игру

  «Четыре шага».

 

Сказочница: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не   высок. Как  по полю – полю, лисичка вместе с мамой бежит».

Лисички:   Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышки: Мы,  мышки – норушки. 

Лягушки: Мы,  лягушки-квакушки. 

Заяц: Мы,  зайки-побегайки. А вы кто?

Лиса: Мы, лисички-сестрички. Пустите  нас в теремок жить.

 

Логопед:  Вы  попадёте, если выполните задание. Лиса читает задание,

Когда это бывает?»

Прилетели  скворцы.

На улице снегопад.

 а лисенок отвечает.

 Логопед: Стали они жить вместе

 

Сказочница: « Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю  бежит волчок-серый бочок вместе с папой волком».  

Волки:   Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышки: Мы,  мышки – норушки. 

Лягушки: Мы,  лягушки-квакушки. 

Зайцы: Мы,  зайки-побегайки. 

Лисы: Мы, лисички-сестрички.  А вы кто?

Волки: Мы волки серые бока. Пустите  нас жить в теремок.

 

Логопед:  Вы  попадёте, если выполните задание. Волк читает, а волчонок

 отвечает.

 Из какой сказки отрывок?

«Сяду на пенек, съем пирожок».

 

   Логопед: Стали они жить вместе.

 

   Сказочница: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как  по полю – полю, мишка вместе с мамой-медведицей бредет.

Медведи:   Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышки: Мы,  мышки – норушки. 

Лягушки: Мы,  лягушки-квакушки. 

Зайцы: Мы,  зайки-побегайки. 

Лисы: Мы, лисички-сестрички.  

Волки: Мы,  серые волки. А вы кто?

Мишки: Мы, мишки - косолапые. Пустите  нас жить в теремок.

 

Логопед: Вы попадете в теремок, если выполните задание.

Мишка читает: «Составь из букв слово»

Логопед: «Нужно составить фамилию знаменитого писателя, автора «Сказки о рыбаке и золотой рыбке».

  Ребенок составляет слово «Пушкин»

Логопед: Уважаемые зрители, пока составляют слово, вы назовите сказки А.С.Пушкина.

/Ответы родителей/

Логопед: Стали они жить впятером.

 

3. Заключительная часть:

    Логопед:  Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

                      Дорогие зрители вам понравилось?

 

Вы увидели, какие наши дети и родители – хорошие артисты, как они быстро справлялись с трудными заданиями, приходили  на помощь друг к другу.

Яндекс.Метрика