Детский сад 82 г.Томск - Конспект НОД «Как мы спасали Королеву Математику»
Все для Joomla. Беспланые шаблоны и расширения.

Конспект НОД «Как мы спасали Королеву Математику»

Категория: Конспекты занятий Создано: 21.02.2017

                                                              Воспитатель

                                                             Кох Анастасия Николаевна

Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий;  развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Образовательная область: познавательное развитие

Задачи в интеграции:

С-КР: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;

ФР: развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, овладение подвижными играми с правилами;

РР: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Х-ЭР: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы.

Предварительная работа с детьми:  решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Предварительная работа воспитателя:

  • Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
  • Приготовить сундук с «сокровищами»
  • Приготовить письмо.

Словарная работа: путешествие, сокровища, цифроград

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитофон, магнитная доска, мольберт, сундук, учебник по математике, мяч.

Демонстрационный материал: 5 листов с названиями островов и геометрическими фигурами ( Сообрази, Подумай, Тик-так, Цифроград, Остров Чудес)

Раздаточный материал: листы для задания по точкам, часы, листы в клетку для математического диктанта, листок с цифрой, карандаши.

Ход НОД:

Раздается звук смс – получения видеосообщения.

Воспитатель: Ребята,  вы слышите звук получения письма? Давайте его посмотрим. О, да это видео –письмо! От кого же оно?

Дети смотрят видео-письмо,  в котором Королева Математика сообщает,   что ее похитили пираты, и просит спасти  ее)

Воспитатель: Ребята, как быть?  Можно ли прожить без математики?  (ответы детей; они делают вывод, что без математики прожить невозможно).

Дети: Нужно спасти королеву!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы всегда готовы прийти на помощь в трудную минуту. Итак, в путь, для спасения Королевы Математики!

Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? ( Лодка, катер, корабль )

А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 12.

Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море ( включается магнитофон «Звуки моря» ).

Остров «Сообрази».(Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)

Задание – состав числа 10.

На мольберте цифра 10. Детям нужно записать варианты состава числа 10.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.

(включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

Остров «Подумай». (Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)

- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? ( 3 )

- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? ( 3 )

- У 3 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? ( 6 )

А теперь вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.

1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).

2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? ( 4 + 2 = 6 )

Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!

(включается магнитофон «Звуки моря»)

Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом): 

- Какой день недели сегодня? 

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите первый месяц весны

- Назовите второй месяц лета

- Какой день недели между понедельником и средой? 

-  Какой день недели до вторника? 

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Какие части суток вы знаете?

- Сколько часов в сутках?

Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!

Отправляемся дальше! (Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

Вижу остров!  Остров «Тик-так».(Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)

Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.

  • Установите время, когда мы встаем по утрам? (7:00)
  • Во сколько мы идем на зарядку? (8:00)
  • Во сколько мы обедаем? (12:20)

Молодцы! Плывем дальше! (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова)

Остров «Цифроград».  (Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)

Как вы думаете, кто живет на этом острове?

Как называется число 3 по отношению к числу 4? (предыдущее)

Как называется число 7 по отношению к числу 6? (последующее)

Назовите число, следующее за числом 2?

Какое число находится между числами 7 и 9?

После какого числа идет число 6?

Отправляемся дальше! (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова)

Остров «Размышляйка»

Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

Кто же охраняет этот остров?(Собака.)

С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать королеву?

Смотрите, ребята собака охраняла еще и  карту! По ней мы сможем найти королеву и сокровища старого замка ! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага остановится!

Вот мы и спасли Королеву Математику, выполнив все задания . А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле.

(включается магнитофон «Звуки моря»)

(Звучит музыка, появляется Королева Математика, благодарит детей и дарит им учебник по Математике).  

Релаксация «Чудесный остров»

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными, Рома с каким заданием ты легко справился?

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Роберт, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.

Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.

Яндекс.Метрика