Детский сад 82 г.Томск - Интеллектуальная развлекательная игра-викторина " Форт - Боярд" для детей средней группы
Все для Joomla. Беспланые шаблоны и расширения.

Интеллектуальная развлекательная игра-викторина " Форт - Боярд" для детей средней группы

Категория: Конспекты занятий Создано: 10.04.2016

Подготовил:
воспитатель Латышева А. Н.,
воспитатель Бондаренко Е. В.

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель – закрепление знаний детей о сказках.

Задачи:

- образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

- развивающие: Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление. Развивать умение выполнять различные игровые задания.
Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.

- воспитательные: Воспитывать смелость, находчивость. 
Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.

Методы и приемы: 

• Наглядный метод (картинки с изображением персонажей) 

• Наглядно-практический метод (творческие упражнения – составление сказки) 

• Словесный метод (рассказ-сопровождение) 

• Прием эмоциональной заинтересованности (отправка в путешествие) 

• Игровой прием (игра-физминутка) 

Ведущая деятельность: речевое развитие.

Интеграция областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, познание.

Оборудование:

 магнитная доска, мольберт, карта, вырезанные из бумаги яблоки с  заданиями наобратной стороне, ключ, сундучок с замочком, подсказки (иллюстрации из сказок), свитки с заданиями и конверт с письмом, бубен, колечко,  мешочек с заданиями, макет яблони с яблоками, избушка Бабы Яги, аудиозапись заставки  телешоу  «Форт-Боярд».


Предварительная работа:  Беседа с  детьми о теле-игре «Ключи от Форт-Боярд», знакомство с историей создания приключенческой телеигры,  рассматривание фотографий  Форт- Боярда.

Чтение, рассказывание русских народных сказок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок.

Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т.д.

Заучивание загадок.

Ход игры-викторины

Ведущие: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте. Мы рады приветствовать вас на нашем шоу: теле-игре «Форт-Боярд». Мы – постоянные ведущие шоу – Анастасия Латышева и Елена Бондаренко, рады вас видеть в нашей уютной студии».  По правую сторону от на вы видите героев сегодняшнего шоу, т.е людей которыми предстоит сегодня пройти испытания.

По левую сторону находятся юные внештатные корреспонденты, с различных каналов ТВ, и зрители, многие из них являются воспитанниками  дошкольного учреждения № 82 г. Томска и их родителями.

Итак, начинаем. (звучит музыка :аудиозапись заставки  телешоу  «Форт-Боярд» )

- Ребята, в нашу студию пришло письмо. Адресовано оно вам. Давайте его прочтем: «Ребята,здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да победить в игре Бабы Яги «Форт-Боярде». Ваша Василиса Прекрасная».

- Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной?

- Вы решили  попасть в Форт -Боярд и покорить его,-  ударьте в бубен.

И для начала нам нужно выбрать название и  капитана нашей команды. (выбирают)

Наш девиз:  «Мы, ребята - дошколята, в Форт- Боярд  пришли играть. И девиз наш - побеждать!"

- Я вижу, что вы готовы к игре. Ребята,  прошу вас не забывать, что главные спутники победы -дружба, взаимовыручка и смекалка. Давайте возьмемся за руки и настроимся на победу.

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

- Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Вот тут нам и пригодится карта Василисы Прекрасной. Посмотрите, в каком направлении, по какой дорожке нам идти. (Дети по карте определяют направление, идут по дорожке)

Мы лесами шли густыми.

И оврагами крутыми,

Где медведя не бывало,

Где и птица не летала.

Там в дупле большой осины

Угнездился рой пчелиный.

Мы медок соберем -

По тропинке в лес пойдем.

В лесу появляется Баба Яга.

Баба-Яга: по-моему, я слышала бубен. Значит, нашлись смельчаки, готовые отыскать страницы книги сказок Василисы. Ха-ха-ха! Уж на этот раз у них ничего не получится. Я уж постаралась, придумала такие задания, что в жизни не справиться. Интересно узнать: кто такие и откуда они пожаловали? (наклоняется к земле ухом и прислушивается) Ха-ха-ха! Да это же дети, мелкие букашечки. Я их мигом проведу. Хотя, если признаться честно, я очень люблю детей. Они такие забавные и смешные, и вкусные. Ну что? Идите ко мне  мои маленькие охотники  за сокровищами. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Кто вы такие и зачем сюда пожаловали? (Дети произносят девиз.)         

- Я рада приветствовать вас в Форт - Боярде. Хотите со мной сыграть в интеллектуальную  игру? Играть со мной непросто, я мудрая и хитрая. Задания будут трудные, но интересные. Вам предстоит выполнить 4 задания. За каждый правильный ответ вы получите одну из страниц книги сказок Василисы. В конце игры вас ожидает сюрприз - он находится в сундучке. Открыть его вы сможете, если соберете все страницы и обменяете их на заветный ключ от сокровищницы. Пройти сложный путь вам поможет мой клубочек (подает его ведущим). Следуя за ним, вы узнаете,  какие испытания ждут вас на определенном этапе.

Счастливого пути! Удачи!

Ведущая: Ребята, а вы знаете много сказок? Сейчас проверим, в путь за клубочком:

В лесу дети находят серебряное блюдечко и наливное яблочко

Отгадывание загадок

  • Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.
    В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.
  •   Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.
  •  Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.
  • А дорога далека, а корзина нелегка.
    Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.
  • Колотил, да колотил по тарелке носом.
    Ничего не проглотил и остался с «носом».

Ведущий:
Вы хорошо знаете сказки. Вот и первая страничка.

Ведущий: А сейчас вы сами будете рассказывать сказку.

Выставляется  иллюстрация  «Испекла Баба Колобок»

У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет рассказывать сказку.

Покатилось, покатилось, светлое колечко
Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.
Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.

Дети по очереди (взяв кольцо в руки) по  иллюстрациям  составляют  сказку.

Ведущий:
Молодцы, хорошую  рассказали сказку.

А сейчас на нашем канале РЕКЛАМА!

Родителям мы предлагаем поучаствовать в рекламе нового айфона. Вам предстоит задание: мы предлагаем вам рассказать сказку  своему другу по телефону. 
Вы должны постараться  правильно передать содержание сказки  по телефону, чтобы ваш друг понял  какая эта сказка и кто  в ней главные герои. Поворачиваемся друг другу спиной и затыкаем уши. Первому участнику мы покажем иллюстрацию из русской народной сказки, которую он должен будет вам попытаться объяснить, а вы в свою очередь пытаетесь, не повторившись, рассказать сказку другому товарищу.

Начинаем!!! (Родители рассказывают р. н. сказку «Репка»)

Спасибо! Мы снова в студии.
Ребята, вас ждет следующее задание. Куда же нас приведет клубочек?

Д/и «Чудесный мешочек»

- В сказках у каждого героя используется прозвище. Давайте, их вспомним.

Лягушка – попрыгушка
Лягушка – квакушка

Коза – рогатая
Коза – дереза

Мишка – топтыжка
Мишка – косолапый

Лисичка – сестричка
Лиса – всему лесу краса.

Мышка – поскребушка

Мышка – норушка

Петя – петушок.

Петушок – золотой гребешок

Ведущие: Молодцы! Вот еще одна страничка!
 К следующему заданию (идут за клубочком).
Яблоня ждет впереди, помогите ей, ребята,  яблочки наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются, а на каждом яблочке интересное задание.

- Ребята, давайте поможем яблоньке. Сейчас я сорву яблочко, прочту задание: продолжите фразу - «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут», «По щучьему велению, по моему хотению», «Высоко сижу».

Кто из персонажей говорил: «Чего тебе надо, старче? ». Назовите персонаж и сказку.

Приглашаю на рыбалку. В какой сказке персонаж говорил: «Ловись рыбка большая, ловись рыбка маленькая». Назовите персонаж и сказку.

Назовите, кто выгнал зайца из избы, и в какой сказке это было?

(Ребята срывают яблоки, выполняют задание, яблоня благодарит ребят и отдает странички из книги).

Ведущая: Вот последняя страничка вам, девчоночки – мальчишки!

А сейчас прервемся на РЕКЛАМУ      -  динамическая пауза  «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка – дети шагают
Стоит задом наперед – дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки
Нос крючком, - показывают пальчиком
Глаза большие – показывают       
Словно угольки горят- покачивают головой
Ух, сердитая какая! – бег на месте
Дыбом волосы стоят –руки вверх.

Баба Яга:

- Я рада за вас!
Я видела всю вашу игру. 
Постарались вы, ребята.
Молодцы!

 Верю, путь был трудным, но и интересным,
А ещё для вас сюрприз:
Ждёт вас самый главный приз.



 - Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть Форт - Боярд. А теперь  мы откроем с вами сундучок . (в сундучке призы для детей – шоколадные конфеты «монетки»)  Спасибо,  ребята, за игру, вы  - молодцы!   Дети: "Один за всех - все за одного!»

Яндекс.Метрика