Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в Страну красок»

Категория: Конспекты занятий Создано: 18.02.2015

Воспитатель Юдникова Надежда Викторовна 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная. 

Цель: Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, тычком поролона, оттиском смятой бумаги, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости, закрепление сенсорных эталонов;  воспитания усидчивости. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из крупы и ниток.

Образовательная область: Художественное творчество.

Задачи: продолжать учить пользоваться материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках (ватные палочки, поролон, скомканная бумага); закреплять знание цветов. Развивать мелкую моторику, эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость, побуждать к самовыражению; воспитывать интерес к рисованию. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета.

Методы и приёмы: беседа, воображаемая ситуация, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, показ, наглядный, словесный.

Оборудование: магнитофон, белый ватман - дорога, тарелочки с поролоном, краски, катушки с ниткой, клей, кисти, салфетка,  ватные палочки, заготовки с аппликацией, конверт с письмом, снеговик, ножницы, крупа.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Появляется королева-кисточка.

«Здравствуйте ребята. Я - королева-кисточка. У моих друзей-красок в их волшебной стране случилась беда: прилетел туда ветерок-озорник. Ему очень нравилось быстро летать, сдувать облака с неба, снег с елочек. Он так увлекся своей игрой, что устроил полный беспорядок. Испугался того, что наделал, и улетел. Краски, увидев, что он натворил, очень расстроились. Помогите им навести порядок».

Воспитатель: Ребята поможем краскам? 

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами скажем волшебные слова и отправимся на помощь: один, два, три, четыре, пять, будем краскам помогать. В дальний путь сейчас пойдем, что исправить, мы найдем.

Воспитатель подходит к дороге, которая лежит по направлению к столу, где находятся листочки.

Воспитатель:  Эта дорога приведет нас в страну, где живут краски. Но чтобы попасть туда, нам необходимо выложить дорогу цветными камнями.

 Игра «волшебные катушки»:

Воспитатель: Пусть каждый возьмет в руки катушку и начнет накручивать веревочку на катушку, пока не дойдет до карандаша, так мы узнаем, кто какой краской будет рисовать.(воспитатель спрашивает детей какой цвет карандаша у них).

(Звучит музыка Поль Мориса «Токатто», дети наматывают веревочку на катушку)

Воспитатель: Теперь, когда у вас есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу. Как же мы сможем нарисовать камни, ели у нас нет кисточек

Ответы детей.

Воспитатель: Любое изображение можно напечатать, используя для этого какое-либо приспособление, например листок бумаги.

 Подойдем к дороге, поставим рядом тарелочки и начнем работать. (Дети берут листок бумаги и делают из него комочек, обмакивают его в краску и делают отпечаток, и так пока вся дорога не будет вымощена камнями.)

 (дети на коленях под музыку рисуют).

Воспитатель: Вот и страна сказок. Присаживайтесь на стулья. Перед вами листочки. Посмотрите внимательно и скажите, что наделал ветер.

Ответы детей: (дома разрушены, на елочках нет снега, на небе  нет туч, на земле нет сугробов)

Воспитатель: Первое, что мы сделаем, восстановим дома. Возьмите недостающую часть дома и наклейте ее на свое место (у одного домика нет крыши, у другого - бревна, окна)

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Дома мы восстановили. Посмотрите на небо, там нет ни облачка, а зимой необходим снег, чтобы земля  и елочки не замерзли.

А чем мы с вами будем рисовать облака и снег, который идет из тучи?

Ответы детей: (поролоном, смятой бумагой, ватными палочками.)

 Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем и потом продолжим нашу работу.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю.  (Ритмичные  удары   пальцами  левой  руки  начиная с указательного, по ладони правой руки.)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю   (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)

Но где же снежинки?  (На вопрос сжать кулаки, на ответ- разжать.)

В ладошке вода. Куда же исчезли снежинки? Куда?  (На первый вопрос сжать кулаки, на второй -разжать.)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...  (Мелкие потряхивания  расслабленными ладонями.)

Как видно, ладошки мои горячи. 

Воспитатель: - Снегу выпало так много, что появились большие сугробы. Давайте сделаем их с помощью ниток.

Ребята, что нам для этого понадобится? (ножницы)

Вспоминаем ТБ при работе с ножницами.

(воспитатель показывает, как делать сугробы с помощью ниток.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:  Дома мы восстановили, тучи нарисовали, падающий снег тоже изобразили, сугробы есть. Что еще не в порядке?

Ответы детей: (на елочках нет снега).

Воспитатель: Скажите, как с помощью крупы можно нанести снег на елочки. Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, надо обмакнуть кисть в клей, нанести клей на веточки ёлки и присыпать крупой.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Посмотрите, все ли в порядке в стране красок? Как вы думаете, королева-кисточка будет довольна нашей работой?

Давайте наши работы разместим на доске, чтобы все могли их посмотреть.

Вам понравилось наше путешествие?

Что вам понравилось делать?

Что вам показалось сложным?

Ответы детей

Королева-кисточка:

Все хорошо поработали, молодцы!

 Королева-кисточка и краски благодарят вас за помощь. И просят принять подарок, который они доверили Снеговику. Давайте откроем наш подарок!

(дети подходят  к Снеговику и находят там конфеты)

Яндекс.Метрика