Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в Цифроград»

Категория: Конспекты занятий Создано: 21.10.2014

Воспитатель старшей группы «Теремок»:  Бессуднова Наталия Геннадьевна

Цель: упражнять в счете до 10, закрепить знания о геометрических фигурах

Образовательные:
Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, называть смежные числа заданного числа, закрепить знания о геометрических фигурах, закрепить умение находить определенное количество предметов соответствующей цифре, закрепить знания о днях недели.
Развивающие:
Развивать воображение, восприятие, внимание, устную речь, зрительную память. Формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация
Ход НОД:
Воспитатель:
1.Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в город Цифроград. А как вы думаете, кто жители этого города? (ответы детей). А на чем же мы туда отправимся? На чем можно путешествовать?(ответы детей). Я предлагаю на воздушном шаре. Но чтобы наш шар взлетел, давайте возьмемся за края нашего купола, сосчитать от 1 до 10 и в обратном порядке, а теперь глубоко вдохнуть носом воздух и выдохнуть, и поднять руки вверх.(Дети выполняют движения)
Шар воздушный нам послушен,
Так и просится в полет.
И веселая команда отправленья очень ждет.
2. Вот мы с вами и оказались в городе Цифрограде. Как и в любом городе тут тоже ест цветочные клумбы. Только здесь необычная клумба с числовыми цветами ,а также тут летают цифровые пчелы, только они запутались и не могут сесть и собрать нектар. Давайте поможем им.Нужно посчитать число черных полосок на пчелах и найти нужную цифру на цветах и посадить туда пчелу.
Дети выполняют задание, помогая друг другу.
3.Воспитатель:
Ну что, отправляемся дальше? Следующая остановка называется «Вспоминай-ка». На этом дереве сидит мудрая сова. И чтобы продолжить наше путешествие, надо показать ей свои знания. Я некоторым из вас давала домашнее задание вспомнить пословицы, поговорки, сказки, загадки, где встречаются числа. Кто начнет?
Дети по очереди называют свою поговорку (пословицу,сказку,загадку) и объясняют ее значение.
Ваня Легкобитов:
Семеро одного не ждут.
Лера Дербенева:
Семь раз отмерь- один отрежь.
Катя Морозкина:
Один ум хорошо, а два лучше.
Ваня Гридин:
«Волк и семеро козлят»,»Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Три поросенка»
Лиза Солодникова:
Два кольца, два конца- посередине гвоздик.(ножницы)
Стоит Антошка на одной ножке. (гриб)
Двое глядят, двое слушают.(глаза и уши)
4.Воспитатель:
Теперь мы можем пойти дальше и остановимся возле часов, но часов необычных. Нам нужно завести эти часы. На циферблате сколько кружков? Правильно, семь, а сколько дней в неделе? Верно, тоже семь. Давайте их назовем (ответы детей). Сегодня какой день недели? А вчера? А завтра?
Воспитатель устанавливает стрелки с помощью детей.
5.Воспитатель:
А теперь остановка физкультурная. Давайте сначала поиграем в пальчиковую игру.
Можешь пальцы сосчитать:
Один, два, три, четыре, пять.
Один, два, три, четыре, пять.
Десять пальцев, пара рук-
Вот твое богатство, друг.
А пара это как? (ответы детей)
А теперь давайте разомнем все тело.
Раз, два- рубим дрова.
Три, четыре- руки шире.

Пять, шесть- надо присесть.
Семь, восемь- траву косим.
Девять, десять- поклон отвесим.
6.Воспитатель:
Идем дальше. Следующая улица «Геометрическая». Возьмите в руки набор геометрических фигур. Я буду загадывать загадки про фигуры, а вы отгадывать и показывать их мне.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)

Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. (треугольник)

Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)

Раз квадрат, два квадрат,
Два квадрата встали в ряд.

Если их соединить,
Что мы можем получить? (прямоугольник)
Молодцы! А теперь, когда мы вспомнили все фигуры, можем двигаться дальше.
7.Воспитатель:
И мы с вами оказываемся на улице, жителей которой заколдовал злой волшебник Параллелепипед. Он превратил цифры в разные предметы и животных. Давайте угадаем их и тогда сможем двигаться дальше.
Дети угадывают цифры, выставляют их по порядку и называют каких не хватает.
8.Воспитатель:
Идем дальше и оказываемся на улице Математиков. Здесь много новых домов, где сосед еще не знают друг друга. Давайте поможем их найти.
Дети расставляют цифры-соседи.
9.Воспитатель:
Наше путешествие подходит к концу. Нам надо отправляться в садик. Но все тот же злой волшебник заколдовал наш воздушный шар при помощи магического круга. Если мы разделим магический круг на равные части, колдун не сможет больше никому навредить и превратится в доброго волшебника. На столах лежат круги, возьмите один в руки. Сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковыми? (соединить аккуратно края круга) Как можно назвать каждую из частей (полукруг)? Теперь сложите полукруг еще пополам. Как теперь называется часть круга? Молодцы. Чары сняты и можем отправляться домой.
Дети берутся за края купола и ведут обратный отсчет от 10 к 1.
Воспитатель:
Вот мы и в садике. Понравилось вам путешествие? Что больше всего понравилось? Давайте прощаться с нашими гостями.


Яндекс.Метрика