Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»

Категория: Конспекты занятий Создано: 21.10.2014

Воспитатель первой категории: Пешкова Л.С.

Цель:  продолжать формировать и расширять  элементарные математические представления у детей среднего  дошкольного возраста.

Задачи. Образовательные:

Формировать представления детей о порядковом счёте в пределах 3; закрепить цифру 3 на карточке;

Способствовать умению сравнивать предметы по величине (большой поменьше, маленький);                                                  

Продолжать формировать умение  классифицировать предметы;                                        

Закрепить знания цветов;

Закрепить название геометрических фигур.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес и активность в работе;

Развивать логическое мышление, внимание, память;

Развивать эмоциональную сферу детей в игровой деятельности.

Воспитательные:

 Воспитывать дружеские чувства детей друг к другу, согласовывая действия  в игровой  и учебной деятельности;

Воспитывать стремление, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Интеграция образовательных областей:

Познание. Музыка. Коммуникация. Социализация. Физическая культура.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации к сказке «Три медведя», комплект цифр 1,2,3.;

Раздаточный материал:

Цифры 1,2,3, набор геометрических фигур, кубики на каждого ребёнка, трафареты из цветного картона тарелок и ложек( разные по цвету и по размеру.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в сказку. А в какую сказку,  вы узнаете  когда отгадаете загадку , слушайте внимательно:                                                                                                          Чашки три,  и три постели, стульев тоже три смотри.                                                          И жильцов  здесь  в самом деле проживает тоже три.                                                            Какая это сказка?                                                                                                                          

 Дети: Три медведя.                                                                                                                    

 Воспитатель: Правильно. Слушайте другую загадку:                                                              Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.                                                                       Там три  стула и три кружки, три кровати три подушки.                                                           Угадайте без подсказки , кто герои этой сказки?                                                                                              

Дети: Опять три медведя.                                                                                                                      

Воспитатель: Правильно.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть к ним в гости?                                                                

Дети: Да!                                                                                                                                                                 

 Воспитатель: Давайте скажем вместе волшебные слова:                                                                           Два раза хлопни, три раза топни, вокруг себя обернись, и в сказке очутись!        

Дети выполняют движения вместе со словами.                                                        

Воспитатель: Вот мы и оказались в сказке. Посмотрите на доску (на доске иллюстрации к сказке «Три медведя»).В какую сказку мы попали? Кто здесь изображён? Какие предметы вы видите на иллюстрациях?                                                                                                                    

Дети: Кровати, стулья, стол, ложки, тарелки.                                                                                                       

Воспитатель:  Сколько медведей на картинке? Сколько кроватей? Сколько стульев?                                                                                                                                                

Дети: Три.                                                                                                                                           Воспитатель: Что вы можете сказать о количестве кроватей и медведей? По сколько  их?                                                                                                                                    

Дети: Их поровну, медведей столько же, сколько и кроватей.                                                  

Воспитатель: Какого размера медведи? Какого размера кровати?                                   Дети: Большой, поменьше, маленький.                                                                                       Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас наших медведей надо уложить спать. На какой кроватке будет спать большой медведь,   медведь поменьше и самый маленький (ответы детей).                                                                                         

Воспитатель: Ребята, маленький Мишка любит играть с геометрическими фигурами и предлагает вам поиграть вместе с ним. А для этого нам вот ,что надо сделать:  У вас на столах лежат  образцы узоров из геометрических фигур, и вам надо по образцу сложить такие же узоры  (дети выполняют задание) .                                                                                                                   

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. Мишка маленький и не может правильно разложить ложки и тарелки по цвету и по размеру. Давайте ему поможем.                                                                                                      

Дети выполняют задание.                                                                             

Воспитатель: Все справились  с заданием, очень хорошо. Назовите ,пожалуйста какого  цвета у нас есть посуда?                                                             

Дети: Красный, синий, зелёный, фиолетовый, жёлтый.                                    

Воспитатель: Молодцы, ребята вы помогли Мишке в очередной раз, он за это говорит вам спасибо. А вы действительно  добрые и отзывчивые.                                            

Физкультминутка:    Стоит в поле теремок, он не низок,  не высок.                                      

                                   На двери весит замок, кто его открыть бы смог?

                                  Постучали,  покрутили, потянулись и открыли.

Воспитатель:  Ребята, давайте вспомним название сказки,  загадку  которой мы отгадали.                                                                                                                      Дети: Три медведя,                                                                                        Воспитатель: Дети, а какая цифра нам встречается в  этой  сказке?                                             

Дети: Три.                                                                                                                                                       

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю пройти на ковёр и взять по одному кубику. Сколько кубиков у тебя, Кирилл? Покажите цифру, дети.                                        – Какую цифру показали и почему?                                                                                              -  Справа от кубика сложите столбик из двух кубиков.                                                                – Сколько кубиков в столбике? Правильно, один, два, всего два кубика.                                                   – Какой цифрой нужно обозначить два кубика? Покажите цифру два.                                     – Рядом составьте ещё один столбик из двух кубиков и поставьте на него ещё один. Кубиков стало больше? Давайте посчитаем, сколько кубиков в последнем столбике: один, два, три – всего три кубика. Покажите цифру три.                       

             На доске выставляются цифры 1 и 2.                                                                            

Воспитатель: Где должна стоять цифра 3? После какой цифры надо поставить её в числовом ряду? (ответы детей).                                                                                           А теперь давайте напишем цифру 3 в воздухе, сложив три пальчика клювиком. Очень хорошо у вас всё получилось.  Дети, я вам предлагаю сделать гимнастику для глаз. (Дети выполняют гимнастику для глаз).                                                                                     

Воспитатель: Нам пришла пора прощаться, и со сказкой расставаться. Сказка новая опять , вас детишек будет ждать. Давайте скажем опять волшебные слова:  Два раза хлопни, два раза топни, вокруг себя обернись, и в садике очутись.  Ребята вам понравилось сегодня путешествовать по сказке? А что вам больше всего понравилось, запомнилось? (ответы детей).                         

Яндекс.Метрика