Конспект НОД «В гости к дедушке Ау» /для детей подготовительной к школе группы/

Категория: Конспекты занятий Создано: 16.05.2019

Воспитатель Лексюткина Лидия Павловна

Цель: закрепление знаний о лесе как о сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; об особенности жизни обитателей леса в зимних условиях. Формировать умение различать деревья нашего края по листьям плодам коре; узнавать животных по их внешнему виду. Закрепление состава числа семь из двух меньших. Продолжать закреплять названия геометрических фигур. Закрепление знаний времен года, название месяцев

Задачи: продолжать формировать умение в решении простейших задач. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес , чувство товарищества выразительности движений, эмоций. Воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением лесных животных, растений, птиц, следов животных; еловые и сосновые шишки, имитация кормушек для птиц, семечки, кусочки несоленого сала, цветная бумага, корзинка, цифры от 1 до 10, чудесный мешочек. Аудиозапись русской народной песни «Вдоль по улице метелица метет»

                                                                 Ход

Приветствие: Здравствуй, дружок,(предложить руку ребенку справа)

                       Здравствуй, дружок! (предложить руку ребенку слева)

                         Скорей становись со мною в кружок!

                         Давай улыбнемся и скажем: « Привет!»

                       Солнцу: «Привет!»

                       Гостям всем: «Привет!»

       Ребята вы любите ходить в гости? А любите ли вы природу?

-Да.

-Тогда я приглашаю вас сходить в гости к дедушке АУ.

Живет он в избушке на лесной опушке. Оденемся потеплее и пойдем, посмотрим, что он там делает? Пока одеваемся, давайте вспомним, какое сейчас время года? А месяц? Вспомните пословицы и приметы о весне.

Поговорки:

1.В марте мороз трескуч, да не жгуч.

2.В марте день с ночью меряются, равняются

3.И в марте мороз на нос садится.

4.В апреле земля преет.

5.Апрель с водой, а май с травой.

6.Ай, ай, месяц май, тепл, а голоден.

Пословицы:

1.Купаются воробьи ранней весной к теплу

2.Март сухой, апрель сырой, май холодный- год хлебородный.

3.Скорая весна к дождливому лету.

-А какие праздники мы отмечаем весной?

Дети: 8 марта, День космонавтики, День смеха, День Земли, 9 мая.

-Молодцы! Оделись? Пошли.

Дети кладут руки на плечи друг другу шагают как гномы, проговаривая хором:

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу

Проложи другим дорогу

Шли, мы шли,

В снежный лес пришли.

-Посмотрите ребята, чьи это следы отпечатались на снегу?

Дети называют следы животных. Изображая мимикой жестами хозяина, названного следа. Чем можно помочь лесным животным зимой? (ответы).

-Сосчитайте, сколько отпечатков следов вы увидели?

Дети: 7

Правильно, молодцы!

-Поиграем в состав числа? Вы сейчас превращаетесь в цифры и будете показывать, из каких двух меньших чисел состоит число семь.

Какие вы молодцы! Настоящие первоклашки!

Ребята следы привели нас прямо к домику дедушки АУ.

Заглядывают в окошко.

Дети: Там никого нет

-Да, действительно, ребята, там никого нет, наверное, д. АУ пошел в лес посмотреть все ли там в порядке, не требуется ли кому помощь.

Давайте его подождем, а пока поиграем на полянке.

Д/И «С какого дерева детка?» Детям демонстрирую плоды, листья, кору деревьев. Они называют дерево, находят его на иллюстрации.

-А еще я знаю интересную игру «Покажи фигуру» Я буду называть фигуру, а вы будете ее изображать. Изобразите круг, квадрат, овал, треугольник.

-Молодцы!

-А что это там стоит под елочкой?

Дети: корзинка.

-Ой, ребята, да она пустая. Давайте с вами ее наполним. Поиграем в интересную игру «Корзиночка с сюрпризом» Я буду читать вам задачки и загадывать загадки, а вы на полянке ищите ответы да отгадки, да кладите в корзинку.

Загадки:

1.Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз?

2.И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет.

3.Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица.

4.На дворе горой, а в избе водой.

  1. Сколько ушей у двух мышей?
  2. Сколько хвостов у трех котов?

7.Сколько лап у двух медвежат?

8.У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок и собака дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

9.Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

-А что это за мешочек ? Да это д. АУ приготовил угощение для зверей. Давайте на ощупь угадаем, что там лежит?

Д/И «Чудесный мешочек» (шишки еловая, сосновая, гриб, морковка)

-Молодцы! Вон сколько загадок отгадали, а д. АУ что-то долго не идет.

-Давайте сделаем для него что-то полезное. Ау приятно удивиться. Согласны? Давайте предлагайте.

Дети: подмести пол, собрать хворост для печки. (Собирают с пола разбросанные шишки еловые, сосновые пересчитывают. Сравнивают каких больше, какой формы).

-Теперь можно отправиться и за хворостом для печи.

Инсценировка р.н.п. «Вдоль по улице метелица метет»

-Д. АУ готовился к нашей встрече. Он подготовил для вас вопросы. Знаете ли вы природу.

1.Каких животных можно встретить в зимнем лесу?

2.Птицам страшен голод или холод?

3.Где вороны зимой спят?

4.Назови и покажи перелетных птиц, зимующих.

5.Расскажи правила поведения в лесу, у водоема.

6.Кто прилетит на кормушку? (заранее разложены на тарелочках семечки; кусочки не- соленого сала.

-Молодцы! Д. АУ очень был бы доволен вашими ответами. Ребята я знаю, что дедушка АУ очень любит бабочек. В летнее время он подолгу любуется ими, их легкими танцами, сожалея, что он не бабочка. Давайте сделаем ему подарок.

Самомассаж:

Словно зайцы на полянке

Пальчики скакали в «травке»

А затем в колючках

Катались наши ручки

                   Пальцы долго так скакали

                   Но напрыгались устали

                   А потом мы ручками

                   Гладили колючки.

А потом ребром ладошки

Топали, как мишка ножкой

Дети выполняют из цветной бумаги оригами «Бабочка»

-Какие красивые. Давайте разместим их на стене. Д. АУ их сразу увидит и поймет, что мы были у него в гостях. Это напомнит ему о лете. А нам пора возвращаться. Надеюсь, что в следующий раз, мы обязательно застанем АУ дома.

Релаксация: что вам понравилось в остях у д. АУ?

-Что показалось трудным?

Яндекс.Метрика